Раса исторически была и остается важной проблемой во всех аспектах мирового общества. В сфере образования расовое неравенство заметно в областях предоставления доступа для учеников, возможностей и получения справедливых результатов.
Critical Race Theory (CRT) – это структура, которая предлагает исследователям и политикам применять расовый подход к пониманию образовательного неравенства и структурного расизма для поиска решений, ведущих к большей справедливости.
Ставя расу в центр анализа, эксперты Критической теории расы исследуют политику и практику, которые считаются само собой разумеющимися, чтобы раскрыть явные и скрытые способы, которыми расистские идеологии, структуры и институты создают и поддерживают расовое неравенство.
В области образования CRT – полезный инструмент для анализа вопросов политики, таких как финансирование школ, сегрегация, языковая политика, политика дисциплины, а также политика тестирования и подотчетности.
Это также полезно для критического изучения более крупных вопросов эпистемологии и производства знаний, которые отражены в учебных программах и педагогике. Поскольку образование является одним из основных институтов производства и распространения знаний, ученые CRT часто продвигают поле, чтобы критически изучить основные или доминирующие нарративы, воспроизводимые в школах, и контр-нарративы, которые замалчиваются.
CRT – это теоретическая основа, которая предоставляет исследователям образования, лицам, определяющим политику, и практикам критические взгляды на разрушение репрессивной политики и практики и построение более эмансипативных систем расового равенства и справедливости.