В автомобиле столько узлов, что не всякий автомобилист-любитель знает, что к чему. Подвеска смягчает удары кузова при езде. От ее конструкции зависит, как люди в салоне будут ощущать себя во время движения. Подвеска состоит из двух основных частей:
- амортизирующих – рессоры, торсионы, пневмоподушка;
- статичных элементов – деталей, передающих на рулевую колонку и колеса усилие (рычаги тяги, цапфы, стабилизатор).
Характеристики сайлентблоков
От эластичности сайлентблоков в подвеске зависят комфорт пассажиров в салоне и состояние, не удивляйтесь, самого автомобиля. Сайлентблок амортизирует удары на кузов, снижает уровень вибрации. Этот элемент из эластичного материала (полиуретана, резины или других элатомеров) устанавливается в месте соединения подвески с механизмами в автомобиле.
Полиуретановые сайлентблоки
Данные изделия, помимо привычных резиновых сайлентблоков, сейчас считаются лучшим вариантом. Полиуретан бывает разных степеней упругости – к примеру, жесткий идет для набоек на обувь, а мягкий (эластичный) на все, требующее высокой износоустойчивости, способен гнуться миллионное количество раз.
Полиуретан выдерживает температуру от -45°C до +85°C – даже в жару и морозы подвеска будет в порядке. На материал не действуют кислота, щелочь, техническая соль, подтекшие бензин и дизтопливо. В силу этих характеристик сайлентблоки из полиуретана служат в разы дольше резиновых.
Нагрузки на сайлентблоки
На подвеску нагрузка идет динамическая – с мест крепления. Неэластичный материал порвется. Кроме того – резина, в отличие от полиуретана, подвержена влиянию перепадов температур (материал теряет свои эластичные свойства, от жары и мороза он превращается при растяжении крошку).
Полиуретан на растяжение выносливее резины раза в три силу молекулярной формулы – большая сила возврата в первичное состояние. В действительности (при езде) это означает, что сайлентблок может не терять своих рабочих характеристик бесконечное число раз даже при езде по трассе с неровным покрытием (дороги с ухабами, почва вместо асфальта, щебенка и т.п.).
Сайлентблоки из полиуретана обеспечивают надежное сцепление колес с дорожным полотном. Поглощение удара изделием из полиуретана полностью компенсирует неровности дорожного покрытия: подвеска приходит в первоначальное состояние в три раза быстрей, чем с резиновыми сайлентблоками. Возрастает степень управляемости автомобилем на мокрой после дождя и заснеженной дороге.
Полиуретановые сайлентблоки повышают безопасность вождения. Они – связующая часть двигателя с ходовым механизмом машины. Стоимость – немного выше моделей из резины, однако по факту мы получаем выгоду на текущем ремонте авто: не разбалтываются колеса, не расшатываются элементы кузова (крепления с ходовой частью).
Полиуретановые сайлентблоки рекомендуются тем, кто много времени проводит за рулем – в салоне ощущаешь себя комфортней.