Все чаще на улицах городов и даже небольших поселков можно встретить взрослых и детей на электрических самокатах. Изначально такой вид транспорта задумывался скорее для развлечения, но его удобство, экономичность и маневренность очень быстро оценили многие — от курьеров и офисных сотрудников до активной молодежи.
Сегодня можно смело утверждать, что электросамокаты — это самый выгодный вид транспорта для быстрого передвижения по улицам. Его использование в разы бюджетнее поездок на такси, собственном автомобиле или даже общественном транспорте. Подробные подсчеты провели эксперты ALLO, в том числе сравнили электросамокаты на сайте магазина по эксплуатационным расходам. Основные тезисы и информация кратко — далее в статье.
Минимальные расходы — максимальная скорость
Электрический самокат для взрослых в среднем стоит около 20 000 – 30 000 гривен. Это суммы даже примерно не хватит на покупку самого бюджетного личного автомобиля или хотя бы скутера. При этом технические характеристики электросамокатов — отменные:
- большинство моделей способны выдерживать вес до 120–150 кг, то есть можно добираться на работу даже вдвоем;
- средняя скорость взрослого транспорта — до 50-70 км в час: как и разрешенная в черте города скорость легкового автомобиля;
- для максимального удобства передвижения в самокатах бывает складное сиденье, нескользящие ручки и так далее.
При покупке электросамоката вы получаете возможность ездить в офис, спортзал или университет так же быстро, как и на своей машине. Но самокат себе может позволить практически любой украинец, а авто — лишь единицы.

Обслуживание — за копейки
Электрические самокаты питаются от розетки. Даже с учетом постоянного подорожания электроэнергии заправка такого транспорта выходит в разы выгоднее, чем использование бензина или дизеля. 1 кВт света сейчас стоит 4,32 гривны, а 1 литр горючего топлива — в среднем 50–55 грн. Среднестатический самокат за час зарядки потребляет примерно 280 Вт, а на полное восполнение батареи выходит от 4 до 6 часов. Зарядить аккумулятор до 100 % обойдется вам в среднем в 6 гривен, а проехать можно за эти деньги около 50 километров.
Дешевая зарядка — не единственная экономия для владельцев электросамокатов. В отличие от автолюбителей, им не нужно тратиться на:
- прохождение автошколу и сдачу экзаменов;
- оформление страхового полиса;
- регулярную замену расходников — масло, свечи, фильтры;
- обязательное техническое обслуживание.
Быстрая окупаемость
Например, одна поездка на метро в Киеве стоит 8 гривен, на автобусе — от 15 до 30 гривен. Среднестатистический житель столицы тратит на дорогу к работе и домой около 50 гривен в день, если не живет рядом с офисом. Получается, что стандартный электрический самокат полностью окупает себя всего за 2–3 год постоянных поездок. Это отличный вариант транспорта для тех, кто ценит одновременно комфорт и разумную трату средств.