Сезонный маркетинг – это искусство адаптации рекламных стратегий бизнеса к изменениям потребительского спроса в течение года. Суть проста: корректируйте свои предложения в зависимости от того, когда определённые товары наиболее востребованы или, наоборот, теряют популярность. Смена сезонов, погода, длительные праздники и важные культурные или спортивные события очень серьёзно определяют покупательские предпочтения. Летом, например, люди часто покупают мороженое, зимой – тёплую одежду и обогреватели.
Не бойтесь таких перемен, на самом деле они открывают новые возможности для увеличения прибыли. Зимние каникулы получили неофициальное название – «пятый квартал». Это подчёркивает их важность для бизнеса. Успех зависит от тщательной подготовки и гибкости в принятии решений.
Одним из сезонных видов маркетинга является ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА. Не знаешь какие самые популярные гео и товары для залива трафика? Мы подготовили совместную статью с AffCommunity по ссылке.
Разработка эффективной сезонной маркетинговой кампании
Основой эффективного сезонного маркетинга является глубокое, очень хорошее понимание своей целевой аудитории. Сегментируйте своих клиентов, чтобы максимально персонализировать сообщения. Начинать рекламную кампанию следует заранее, ведь потребителям нужно время, чтобы принять решение, а некоторые товары имеют отложенный спрос. Например, покупка подарков к праздникам начинается задолго до самих торжеств. Подготовка должна стартовать минимум за два месяца до ожидаемого пика продаж. Также помните, что стоимость рекламы в пиковые сезоны может возрасти.
Создание сезонной РК проходит в несколько этапов:
- Анализ:
- оценка предыдущих кампаний для улучшения будущих результатов и прогнозирования объёмов продаж;
- исследование целевой аудитории для точной и правильной сегментации и выявления интересов;
- изучение поисковых запросов пользователей за последние несколько лет для лучшего понимания сезонных предпочтений.
- Формулировка целей, установка сроков запуска рекламы и определение ключевых показателей эффективности;
- Нахождение креативных, новых, оригинальных идей и разработка системы скидок;
- Выбор оптимальных инструментов и форматов для проведения кампании;
- ЗапускРКи постоянный мониторинг результатов.
Предсказание сезонных трендов
Прогнозировать изменения спроса помогут аналитические инструменты, такие как Яндекс.Вордстат и Google Trends. Они покажут, как меняются запросы пользователей в зависимости от времени года. Если вы заметили снижение органического трафика, компенсируйте это контекстной рекламой, делая упор на спецпредложения и бонусы.
Перед запуском кампании, изучите, что делают ваши конкуренты: какие товары продвигаются, как оформляются объявления и кто является их целевой аудиторией. Это поможет вам понять, на каких продуктах сконцентрироваться и какие сегменты рынка сейчас наиболее привлекательны.
Преимущества сезонного маркетинга
При правильно предложенном оффере он приносит следующие преимущества:
- рост продаж. Увеличение спроса на определённые категории товаров ведет к увеличению доходов;
- возвращение старых клиентов. Специальные акции и скидки привлекают покупателей, которые уже давно не совершали покупок у вас;
- привлечение новых клиентов. Интересные предложения помогут завоевать новую аудиторию, решив их текущие задачи;
- повышение узнаваемости бренда. Оригинальные акции и креативные идеи привлекут внимание к вашему бренду и повысят его узнаваемость.
Инструменты для сезонной рекламы
Выбор рекламных каналов зависит от особенностей вашего продукта и целевой аудитории:
- Контекстная и таргетированная реклама быстро приведут клиентов, если нацелены на правильный сегмент.
- SEO-оптимизация полезна для товаров с чёткой сезонностью.
- Соцсети остаются важным каналом привлечения трафика, особенно такие платформы, как Telegram.
- Email-рассылки остаются действенным способом коммуникации, особенно если начать их заранее.
- Видеореклама на YouTube и TikTok продолжает пользоваться популярностью, так как легче воспринимается пользователями.
Крупные компании могут рассмотреть использование наружной рекламы (outdoor), но это требует значительных вложений и профессионального подхода. Важно адаптировать выбранные инструменты под каждый этап разработки маркетинговой стратегии.