Кто такой интернет-маркетолог и какие задачи бизнеса он решает

Бізнес

Сегодня у работодателей часто возникает непонимание того, что входит в обязанности интернет-маркетолога. Кто-то считает, что это человек, схожий с многоруким индийским богом, ведь умеет делать практически все. Другие же придерживаются мнения, что такой специалист должен разбираться в механизмах оптимизации, продвижения, формирования образа бренда и прочих маркетинговых процессах. Но при этом интернет-маркетолог не обязан сам выполнять функции целой команды, а должен лишь ставить соответствующие задачи копирайтерам, SEO- или SMM-специалистам и другим. Кто же интернет-маркетолог на самом деле? Нужен ли он каждому бренду и бизнесу? Давайте разбираться вместе.

Особенности профессии интернет-маркетолога

Диджитал агентство в Днепре http.com.ua станет спасением для тех, у кого нет времени разбираться в специфике интернет-маркетинга, но есть необходимость в эффективном росте и развитии в сети. Но даже если вы просто прочтете нашу статью, то разберетесь в основах профессии и решите, нужен ли вам такой сотрудник в штат или вполне достаточно воспользоваться услугами агентства. Если говорить коротко, то интернет-маркетолог занимается продвижением и развитием бизнеса в рамках интернета, используя соответствующие инструменты и технологии. Думаем, можно не говорить о важности развития именно в сети, включая и социальные.

Без такого специалиста не обойтись, если вы открываете бизнес или намерены активно развиваться, расширяясь в новых сферах, направлениях, странах и т. д. Интернет-маркетолог обеспечит формирование целевой аудитории, проанализирует конкурентов, выберет наиболее рентабельные каналы продвижения, и в целом задаст правильный вектор вашим амбициям.

Знания и умения хорошего интернет-маркетолога

Начнем с того, что роль интернет-маркетолога для бизнеса колоссальная. Поэтому этот человек должен всегда быть в курсе последних трендов в сфере рекламы, вирусных видео и мемов, инноваций у конкурентов, появления молодых брендов в вашей сфере и многое другое. Чтобы не потеряться в этом потоке, важно быть искренне заинтересованным, активным и инициативным. Также сразу отметим, что профессия крайне динамичная, а используемые инструменты и техники регулярно совершенствуются. Поэтому получение новых навыков на курсах, вебинарах, конференциях и постоянное самостоятельное обучение — один из залогов успеха для интернет-маркетолога.

Теперь перечислим необходимые знания и умения профессионала:

  • свободно разбирается в Google Analytics, Google Ads, SEMRush, Google Trends, Ahrefs и прочих сервисах;
  • может составить портрет целевой аудитории;
  • изучает конкурентов и рынок;
  • следит за показателями статистики сайта, страниц в социальных сетях, KPI, отслеживает падение и рост значений, на основе чего принимает решения;
  • постоянно анализирует текущую маркетинговую стратегию компании, ищет более оптимальные способы и каналы продвижения, действует в рамках выделенного рекламного бюджета;
  • понимает основы ранжирования сайта и SEO-оптимизации, координирует эти процессы с подрядчиками или штатными сотрудниками;
  • может выдать правильное ТЗ для копирайтера и принять выполненную работу;
  • разбирается в сфере SMM, контролирует ведение страниц в соцсетях компании;
  • может оценить работу веб-дизайнера, верстальщика;
  • разбирается в механизмах email-маркетинга.

Софт-скиллы интернет-маркетолога

Как мы уже упоминали, специалист по интернет-маркетингу должен не только иметь багаж знаний, навыков и опыта, но и обладать определенными личными характеристиками и особенностями. Именно это задает основу для успешного развития ценного специалиста. Перечислим самые нужные софт-скиллы:

  • коммуникабельность — умение наладить эффективное взаимодействие со многими людьми, начиная от коллег и заканчивая клиентами, партнерами;
  • аналитическое мышление — постоянный анализ большого количества данных, отслеживание тенденций, сопоставление фактов, выявление закономерностей и формирование профессиональных выводов на основе всей информации;
  • прогностичность — планировать бюджет, стратегии развития, задачи для сотрудников;
  • креативность — постоянная генерация идей для привлечения лидов, поиск новых путей для развития и способов стать лучше конкурентов;
  • гибкость — современный мир маркетинга требует умения принимать быстрые и смелые решения, менять планы и легко подстраиваться под инновации.

Функции интернет-маркетолога очень разнообразны, требуют одновременно быть и аналитиком, и криэйтером. Часто коммерческий успех проекта зависит именно от профессионализма этого сотрудника. Поэтому важно найти человека, чья репутация идет впереди него и вызывает доверие.


Допоможи ЗСУ



Реквізити Національного банку України


Поділитися з друзями
Скай