Ключевые слова это фундамент SEO и контекстной рекламы, и именно они помогают потенциальным клиентам найти ваш сайт среди миллионов других. Но как искать ключевые слова на сайте, как правильно подобрать ключевые слова к сайту, чтобы привлечь внимание пользователей, улучшить SEO и получить больше трафика? Давайте разбираться.
Что такое ключевые слова?
Ключевые слова — это слова или фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы получить интересующую их информацию. Это наиболее часто употребляемые запросы, связанные с темой сайта. Например, для интернет-магазина — это названия товаров.
Ключевые слова важны, ведь с их помощью поисковые системы понимают, о чем сайт и соответствует ли он запросу пользователя.
От того, умеете ли вы правильно выбрать ключевые слова, зависит, попадет ли ваш сайт в высшие позиции поисковой выдачи и увидит ли его ваша целевая аудитория. Поэтому для гарантии результата, к примеру, если нужно продвижение сайтов в Киеве, компании часто обращаются к профессиональным диджитал агентствам с опытом, как Idea Digital Agency. Используя правильные ключи в текстах, meta тегах и URL, такие агентства оптимизируют сайт под конкретные запросы и привлекают больше посетителей.
Виды ключевых запросов
Перед тем как выяснить, как подбирать ключевые слова для SEO, разберемся, какими вообще бывают запросы пользователей. Ведь их можно классифицировать по разным критериям, чтобы лучше понять их суть и эффективно использовать в продвижении.
Высокочастотные ключевые запросы — это поисковые фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы значительно чаще других. Обычно они состоят из одного или двух слов и охватывают общие темы, например, “купить”, “скачать”, “новости”.
Среднечастотные — это ключевые запросы, которые имеют среднее количество поисковых запросов в месяц. Они более конкретные, чем высокочастотные, например, «женская одежда от производителя», «курсы английского языка онлайн», «туры в Европу из Киева».
Низкочастотные запросы используются для поиска реже и они очень детализированы. Например, сбор ключевых слов такого типа может включать запросы «женская одежда больших размеров», «угловые диваны из натуральной кожи», «ремонт стиральной машины Bosch в Киеве».
Навигационные ключевые запросы содержат название бренда, веб-сайта или продукта, например, «сайт IKEA», «купить iPhone», «заказать пиццу Domino’s».
Информационные — вопросы или просьбы, например, «как приготовить пиццу», «что такое SEO», «где находится Эйфелева башня».
Транзакционные запросы — намерение совершить покупку или другое действие, как «купить билеты на концерт», «записаться на курсы английского языка», «забронировать отель».
Также выделяют локальные запросы, которые включают географическое расположение, например, «рестораны в Киеве», «больницы в Одессе», «салоны красоты в Харькове».
Алгоритм подбора ключевых запросов
Чтобы удачно собрать ключевые слова для сайта, учтите, что этот процесс включает несколько этапов.
1. Исследование ключевых слов. Определите, какие ключевые слова используют ваши потенциальные клиенты. Используйте инструменты для исследования ключевых слов, чтобы найти наиболее релевантные и эффективные для вашего сайта.
2. Анализ конкурентов. Посмотрите, какие ключи используют ваши конкуренты. Это поможет вам понять, какие слова работают в вашей нише, и выявить потенциальные возможности для вашего сайта.
3. Составление списка ключевых слов. Просто подобрать ключевые фразы недостаточно — создайте список потенциальных ключевых слов для дальнейшего анализа.
4. Анализ и отбор ключевых слов. Чтобы подобрать поисковые запросы, используйте критерии, как частота поиска, конкуренция и релевантность.
5. Использование ключевых слов на сайте. Интегрируйте отобранные ключевые слова в контент вашего сайта, включая заголовки, метатеги и текст страниц.
6. Отслеживание и анализ результатов. Регулярно анализируйте эффективность ключевых слов и вносите коррективы в SEO-стратегию, чтобы сбор семантического ядра Гугл дал ожидаемые результаты.
Правильные ключевые слова повысят видимость вашего сайта в поисковых системах и, соответственно, трафик. Однако важно понимать, что подбирать ключевые слова для сайта это длительная работа, которая требует знаний, постоянного анализа и оптимизации. Создавая стратегию подбора ключевых слов, используйте советы из этой статьи, а чтобы сэкономить свое время и получить лучшие результаты, нелишне воспользоваться помощью SEO-специалистов с опытом, таких как Idea Digital Agency.