Чтобы езда по сухим и мокрым дорогам была безопасной, нужно ответственно подойти к вопросу выбора шин. На рынке летнюю резину купить можно с учетом разных критериев. Но есть три основных, игнорировать которые нельзя.
1. Типоразмер
Покупать шины нужно того размера, который прописан в техпаспорте машины. Кому, как не автопроизводителю лучше знать, на каких покрышках его модели более управляемые и устойчивее на дороге.
Если указан размер 185/65 R15, такие и нужно шины купить. Маркировка расшифровывается так:
- 185 – ширина протектора (в миллиметрах);
- 65 – профиль (соотношение высоты и ширины резины в процентах);
- R – шина с радиальной конструкцией каркаса;
- 15 – наружный диаметр в дюймах подскажет, какие нужно купить диски.
Если по ширине и высоте допускаются незначительные отклонения от нормы, с диаметром подобные эксперименты не пройдут. Если водитель имеет комплект 15-дюймовых дисков, такие покрышки нужно искать. Купить резину с R15 от десятков известных брендов предлагает интернет-магазин Горошина по ссылке https://goroshina.ua/ru/catalog/litni/diametr-15.
2. Тип протектора
Летние автошины выпускаются с тремя вариантами рисунков на протекторах. Это важный критерий, который напрямую влияет на ездовые качества в разных условиях эксплуатации:
- Ненаправленный. Считается классическим вариантом, который наносится на шины бюджетного и среднего классов. На такой резине можно ездить по городу и за его пределами. Ее можно устанавливать на любую сторону авто и менять местами в разном направлении. Но на мокрой трассе стоит сбрасывать скорость, чтобы машину не занесло.
- Направленный. Агрессивности рисунку придают многочисленные мелкие блоки с направлением в одну сторону. По центру они формируют острую елочку, которая обеспечивает максимальное сцепление с мокрой дорогой. Здесь отлично работает система водоотвода, быстро выбрасывая наружу накопленную в пути жидкость. При установке на обод нужно учитывать, в каком направлении расположена стрелка на боковине. Неправильная посадка приведет к ухудшению ездовых свойств и ускоренному износу.
- Асимметричный. Компаунд пополам делится двумя рисунками. Внешняя часть обеспечивает сцеплением с сухим покрытием, внутренняя сторона ориентирована на езду под дождем. Это универсальные и самые дорогие шины на рынке, которые также нужно устанавливать согласно указаниям стрелки на боковой части.
- Назначение
Третий важный критерий при выборе – назначение летней резины. Здесь есть три варианта, в зависимости от ездовых условий:
- Городские улицы с большим трафиком. Идеальный вариант – резина с высоким профилем (от 60%) и скоростным индексом T/S. Рекомендуется искать шины с ненаправленным или асимметричным протектором.
- Для любителей больших скоростей подойдут низкопрофильные (не выше 55%) шины с асимметричным узором. Индекс скорости – V или W.
- Бездорожье. Здесь нужно учитывать тип автомобиля. Для коммерческого транспорта (фургоны, минивэны) продается резина с маркировкой C или LT. Под машины SUV-класса нужно купить высокопрофильные шины с глубоким рисунком. Нужно заранее проанализировать, какие грузы будут перевозиться, чтобы по этому параметру подобрать резину с подходящим индексом нагрузки.
Остается выбрать под шины диски, чтобы сделать езду еще более комфортной. Покупать колпаки нужно с учетом типа дорожного покрытия, по которому чаще будет ездить машина. Для асфальтированных дорог на лето идеальный вариант – купить легкие по весу и эстетические внешне литые диски. Под неровные покрытия лучше выбирать стальные колпаки – они более надежные и не раскалываются даже от сильных ударов.