Ходовая часть автомобиля включает несколько систем, комплексная работа которых обеспечивает движение, торможение и, в целом, возможность управлять машиной. К ней относятся рама-каркас, колеса с амортизаторами, мосты, которые соединяют колеса между собой, рулевая система, тормозные колодки.
От состояния этих элементов во многом зависит управляемость авто и безопасность на дороге. Поэтому своевременное выявление и устранение проблем ходовой части должно быть в приоритете для каждого водителя.
Как понять, что есть проблемы?
В зависимости от того, в какой системе произошла неполадка, проявления могут быть разными. В основном это непривычное поведение автомобиля на неровной дороге и поворотах, трудности в управлении. Везти машину на ремонт ходовой в Киеве нужно при появлении следующих симптомов:
- странные вибрации и стуки при наезде на ямы;
- появление гула при езде на высокой скорости;
- проваливание педали тормоза и увеличение тормозного пути;
- люфт в рулевой рейке, плохая реакция машины на поворот руля, стук в колесе;
- хруст при медленном повороте.
Стуки на неровной дороге говорят о проблеме с подвеской, гул сигнализирует об изношенных амортизаторах. Медленное торможение сообщает о необходимости замены тормозных колодок. Люфт руля, соответственно, требует ремонта рулевой рейки, а хруст при плавном повороте ー верный сигнал проблем со ШРУС. Если шины стали стираться быстрее, чем раньше, проблема, скорее всего, с сайлентблоками.
Диагностика и ремонт ходовой
Плановое техническое обслуживание советуют проводить каждые 10-15 тыс. км пробега с последующей заменой изношенных деталей. Осмотр проводят поэтапно, он включает проверку:
- состояния подвески, пружин и амортизаторов;
- рулевых наконечников, рулевого механизма, реек;
- шарниров равных угловых скоростей (ШРУС);
- сайлентблоков и подшипников ступицы;
- тормозной системы.
В конце диагностики должен быть сформирован четкий план ремонтных работ с подробным прайсом на каждую услугу. Самый частый вид ремонта ходовой ー замена стоек амортизаторов. Проводить его нужно как можно скорее, пока не износились другие элементы подвески. Если пришел в негодность один из парных элементов системы (амортизатор, подшипник, пыльник, стойка или втулка стабилизатора), заменить рекомендуется сразу оба элемента, чтобы они функционировали синхронно.
Отремонтировать все поврежденные детали ходовой можно, обратившись в автосервис недалеко от дома. Например, если интересует СТО в Соломенском районе, обратитесь в “Тайр Ленд”. Там предлагают лучшие цены на замену амортизаторов, ремонт тормозной системы, сайлентблоков и пр. Также проводится развал-схождение для настройки правильного положения колес, шаровых опор, рулевых наконечников и ШРУС.
При проблемах в ходовой не стоит пытаться справиться самостоятельно, без оборудования и достаточных знаний можно навредить еще больше. Грамотный автомеханик на СТО не только качественно устранит поломку, но и даст гарантию как на работу, так и на запчасти.