Полный привод 4MATIC в Мерседес: что он собой представляет

Авто

Полноприводные автомобили особенно хороши во время езды по бездорожью, они позволяют водителю чувствовать себя уверенно где угодно. В Mercedes-Benz установлена интеллектуальная система 4MATIC, она работает не постоянно, а только когда необходимо, подстраиваясь под дорожное покрытие.

Название 4MATIC полностью расшифровывается как 4 Wheel Drive and Automatic. Полный привод присутствует в разных автомобилях немецкого бренда – это как модели с повышенной проходимостью, так и легковые. Некоторые пользователи ошибочно считают все машины с этой разработкой внедорожниками.

Как появилось решение 4MATIC

Изначально такие системы были укомплектованы только механическими коробками передач, но Мерседес использует автоматическую. Первый вариант 4MATIC представили в 1986 году вместе с автомобилем W124 класса E, в нем полный привод включался тогда, когда это было необходимо. Конструкция построена на основе механического блокиратора дифференциалов и выключается при включении ABS.

В 1997 немецкий концерн презентовал обновление – 4MATIC 2 поколения на автомобиле W210. После этого полный привод стали использовать постоянно благодаря установке свободных дифференциалов. Производитель никогда не затягивает с модернизацией, потому уже в 2002 году систему обновили до третьего поколения, еще более комфортного, обеспечивающего простое и приятное управление.

Четвертая версия не заставила себя долго ждать – она была представлена поклонникам немецких автомобилей в 2006 году. За регулирование системы отвечал бортовой компьютер, хотя она была во многом похожа на предыдущую модификацию. Сейчас наиболее передовым и инновационным считается пятый вариант, который присутствует в большом количестве моделей. Это полностью роботизированная система с автоматическим распределением осевой нагрузки.

Как функционирует 4MATIC

Говоря об этой разработке, стоит заметить, что она распределяет массу на оси с соотношением 40% на 60%, причем больше выдерживает задняя часть. Планетарный редуктор принимает на себя задачи, выполняемые межосевым несимметричным дифференциалом. В некоторых модификациях автомобилей распределение происходит с другим соотношением – 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.

В машинах с автоматической коробкой и системой ПП нет блокиратора для дифференциалов. Крутящий момент распределяется автоматически бортовым компьютером, в этом процессе также задействованы:

  • курсовая устойчивость авто;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная системы;
  • контроль тягового усиления.

4MATIC делает более комфортной и безопасной поездку по заснеженной, обледенелой, покрытой грязью дороге. Автомобиль, на котором она установлена, легко движется по гравию или песку с уменьшением кренов при резких поворотах и маневрировании. Во время поездок по нестабильному дорожному покрытию система распределяет нагрузку по каждому колесу отдельно.

Полный привод 4MATIC повышает и поддерживает стабильность езды на любой дороге и в каких угодно условиях, не прекращает работать при опасности аварии. Пятая версия функционирует в паре с двигателем, установленным поперек капота, и подключается только при необходимости, чтобы сэкономить расход топлива (на полноприводных авто он всегда больше). При пробуксовке мгновенно запускается одновременное управление всеми колесами.

“Источник: сайт https://mercedes-benz.kiev.ua”


Допоможи ЗСУ



Реквізити Національного банку України


Поділитися з друзями
Скай