Как заменить сцепление на тракторе МТЗ: шаг за шагом от диагностики до установки

Авто

Замена лапок сцепления МТЗ – важная часть технического обслуживания трактора МТЗ, ведь данный механизм обеспечивает передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Нужно знать и понимать работу каждой запчасти сцепления МТЗ и понять их взаимодействие между собой для успешного техобслуживания и замены.

Устройство системы сцепления тракторов МТЗ

Основные компоненты данного механизма:

  1. Маховик – часть двигателя, служащая для сглаживания колебаний, создаваемых работой поршней. Устройство обеспечивает инерционную массу для плавного вращения коленчатого вала.
  2. Выжимной подшипник используется для разъединения маховика и приводного диска сцепления. Он перемещается под воздействием соответствующей педали трактора.
  3. Диск присоединен к коленчатому валу и способствует передаче крутящего момента.
  4. Корзина сцепления МТЗ 80 содержит пружины, обеспечивающие дополнительное давление на приводной диск.
  5. Сцепной вал – ось, соединяющая выжимной подшипник с корзиной. Передает движение от подшипника к ней, открывая или закрывая сцепление.
  6. Выключатель ответственный за включение и выключение данного устройства и управляется педалью.
  7. В некоторых тракторах МТЗ используется гидравлическая система для управления сцеплением. Главный цилиндр, рабочий и трубопроводы обеспечивают передачу давления для управления механизмом.
  8. Регулировочные болты и гайки позволяют настроить зазоры и давление в системе для правильной работы.

Подготовка к замене сцепления на тракторах МТЗ

Представим список нужен инструментов, а также правила техники безопасности при проведении работ.

Необходимое оборудованиеОписание
Гаечные ключи различных размеровДля работы с болтами и гайками
Разные типы отвертокВключая крестовые и прямые, для разных крепежных элементов
Тросы или цепиЧтобы удержать двигатель в поднятом положении
Шлицевые и трещоточные головкиДля взаимодействия с различными крепежными элементами
СтолДля удобства при сборке и демонтаже механизма
СмазкаДля смазки соединений и частей

Правила техники безопасности:

  1. Используйте перчатки и защитные очки для предотвращения травм и сохранения здоровья.
  2. Рабочее пространство чисто, а инструменты находятся в хорошем состоянии.
  3. Перед началом убедитесь в том, что аккумулятор сельхозтехники отключен во избежание короткого замыкания.
  4. Проанализируйте план, оцените риски и продумайте каждый этап, как заменить сцепление МТЗ 82, чтобы цена не превысила бюджет.

Демонтаж (снятие) сцепления с трактора МТЗ

Подготовка к демонтажу

Сначала требуется снять капот. Затем аккуратно его поднимите и уберите в сторону, чтобы он не мешал. Важно: рабочее место должно быть чистым и подготовленным для работы. Разместите необходимые инструменты и оборудование в доступе вытянутой руки.

Отсоединение тросов и трубок

Отключите аккумулятор для предотвращения случайного включения механизма во время работ. Отсоедините тросы и трубки, связанные с педалью сцепления. Рекомендуется маркировать детали, чтобы легко установить их на место при сборке.

Снятие механизма и выявление неисправностей

Снимите приводной диск и корзину, предварительно сняв болты. Внимательно осмотрите компоненты на наличие естественного износа, трещин или других повреждений. Проверьте состояние выжимного подшипника, а позже запишите все выявленные неисправности и проблемы для последующего решения.

Такие шаги наведут базовый порядок в процессе демонтажа. Важно выполнять всё аккуратно и осторожно, соблюдая правила безопасности. Убедитесь, что все детали корректно маркированы или зафиксированы для верной сборки.

Проверка состояния деталей сцепления трактора МТЗ

Представленные ниже пошаговые рекомендации помогут оценить некоторые запчасти сцепления на агротехнике МТЗ.

Оценка состояния выжимного подшипника:

  1. Извлеките его и внимательно осмотрите, проверив на наличие трещин, износа или других повреждений.
  2. Попробуйте вращать его в руке. Он должен делать это легко и плавно, без заеданий.
  3. Постарайтесь подвигать подшипник в разные стороны для выявления люфт. В идеале его не должно быть вообще или он должен быть минимальным.
  4. Измерьте радиальный люфт подшипника и сравните полученные значения с рекомендациями завода-производителя.

Проверка диска и корзины сцепления:

  • осмотрите поверхность деталей на наличие следов поломок или неравномерного износа;
  • проверьте корзину на целостность и отсутствие деформаций;
  • используйте линейку или микрометр для измерения толщины диска. Сравните полученное значение с предельно допустимым износом, указанным в технической документации;
  • осмотрите поверхность деталей на наличие мелких трещин, особенно в области крепления. Это может быть признаком того, что компоненты подвергались перегреву или чрезмерным нагрузкам.

Также необходимо:

  1. Проверить поверхность диска и корзины на наличие следов масла или других примесей, указывающих на утечку.
  2. Записать все обнаруженные неисправности и измерения.
  3. Принять решение о замене или ремонте (где возможно) компонентов в зависимости от их состояния.

Монтажу (установка) нового сцепления на трактор МТЗ

  1. Поверхности маховика, приводного диска и корзины сцепления должны быть тщательно очищены от старого смазочного материала и прочего.
  2. Поместите новый диск на маховик, убедившись, что совпадают отверстия для болтов.
  3. Наденьте на него корзину.
  4. Закрепите приводной диск к маховику, затягивая болты согласно рекомендациям завода-производителя трактора.
  5. Затем закрепите корзину к диску.
  6. Подсоедините тросик соответствующий педали или трубки гидравлической системы (если она используется).
  7. Поднимите капот и установите его на место.

При необходимости поставьте защитные элементы, которые были сняты при демонтаже.

Регулировка выжимного подшипника:

  1. Сделайте это согласно рекомендациям завода-производителя. Обеспечьте оптимальный зазор между ним и корзиной.
  2. Проверьте, что он двигается свободно и без заеданий.
  3. Поднимите и опустите педаль, убедившись, что выжимной подшипник правильно реагирует.

Если выжимной подшипник имеет регулируемую высоту, проконтролируйте, чтобы педаль находилась на уровне, комфортном для оператора трактора. Также убедитесь, чтобы она имела достаточный свободный ход. Обязательно проведите тестовую поездку, проверяя работу в различных режимах движения. Обратите внимание на плавность его включения и выключения.

После успешного тестирования затяните все болты в механизме согласно рекомендациям завода-производителя.


Допоможи ЗСУ



Реквізити Національного банку України


Поділитися з друзями
Скай